Макрофотография: удивительный мир, который мы не замечаем
914
просмотров
Макрофотография уже столетие увлекает фотомастеров со всего мира. Что нужно для макросъемки и кто добился в ней наибольших успехов?

Макрофотография (от греческого слова μαϰρός — большой) — это жанр фотоискусства, в котором маленькие объекты снимаются с близкого расстояния и выглядят намного крупнее, чем в реальности. Обычно к макрофотографии относят снимки в масштабе 1:1 или меньше. Это означает что запечатленные предметы или животные не превышают сенсор камеры и заполняют весь кадр. Макросъемка позволяет в мельчайших деталях рассмотреть привычные, но не привлекающие внимания вещи. Чаще всего в объектив любителей этого жанра попадают насекомые, растения, улитки, капельки росы и снежинки.

Макрофотография. Егор Камелев. Фотография «Глаза стрекозы в росе»

История макрофотографии

Макрофотография на ранних этапах развития неразрывно связана с микрофотографией — жанром, в котором съемка ведется с применением микроскопа. На заре фотоискусства эти направления не разделялись. Первые опыты съемки многократно увеличенных объектов проводились с 1830-х годов, в том числе этим занимался Генри Фокс Тальбот (Henry Fox Talbot). Однако подобные снимки долгое время носили чисто научный и исследовательский характер. История макрофотографии как искусства началась в 1900-х.

Макрофотография. Перси Смит. Фотография «Рождение цветка», 1910

Макрофотография увлекла британского фотографа и режиссера Перси Смита (Percy Smith), который стал одним из пионеров этого направления. Он снимал с большим увеличением отдельные фотографии и целые фильмы. Следующий важный этап развития жанра — 1955 год. В Западной Германии поступил в продажу первый настоящий макрообъектив, который обеспечивал постоянную близкую фокусировку. Подобная усовершенствованная техника используется и в наше время. Когда наступила эпоха зеркальных фотокамер, жанр быстро стал популярным во всем мире.

Макрофотография. Павел Беневский. Фотография «Красный древесный муравей», 2006

Как снимать макрофотографию?

Если вы задумались, как снимать макрофотографию, то для начала можете попробовать соответствующие функции в обычной камере, но для серьезного развития в жанре нужна специальная техника. В первую очередь, это макрообъектив. Чтобы использовать его и пробовать разные варианты, нужно выбирать фотокамеру со сменным объективом. Встроенная вспышка плохо работает в условиях макросъемки, поэтому предпочтительно использовать внешние источники света. Например, кольцевую фотовспышку вокруг объектива или обычный фонарик с самодельным отражателем. Еще одной проблемой может стать дрожание камеры в руках, ограничивающее длительность выдержки. Поэтому многие авторы макрофотографии пользуются штативом при съемке.

Макрофотография. Пьер Анкет. Фотография «Ихневмонид»

Из всех объектов съемки насекомые считаются наиболее сложными. Многие из них улетают, стоит только приблизиться, другие постоянно двигаются. Как и в жанре анимализма, фотограф должен изучить поведение маленького животного, которое хочет снимать. Поэтому начинать удобнее с цветов, травы, росы и других статичных объектов.

Макрофотография. Пэтти Хэнкинс. Фотография «Подсолнухи»

Известные авторы макрофотографии

Фотографы, добившиеся успеха в этом жанре, видят большое в малом и неприметные детали превращают в настоящие произведения искусства. Среди наиболее известных авторов макрофотографии можно назвать следующих:

  • Красимир Матаров (Krasimir Matarov). Этот болгарский фотограф много путешествует и снимает дикую природу, в том числе макро. В 2013 году занял первое место в конкурсе Sony World Photography Awards.
  • Джеки Паркер (Jacky Parker). Женщина-фотограф из Великобритании делает нежные и выразительные снимки цветов. Она считается одним из лучших мастеров в съемке растений.
  • Нордин Серуян (Nordin Seruyan). Фотограф из Индонезии предпочитает снимать насекомых, улиток и лягушек. Его произведения отличаются красотой и удачно пойманными моментами.
  • Томас Шэхэн (Thomas Shahan). Этот мастер создает невероятные портреты насекомых — с выразительными глазами, глубокомысленно приподнятыми усиками и влажным от росы волосяным покровом.
  • Вячеслав Мищенко. Украинский художник и фотограф впервые занялся макросъемкой в десятилетнем возрасте. Сейчас его работы известны всему миру.
Макрофотография. Красимир Матаров. Фотография «Кузнечики»
Макрофотография. Джеки Паркер. Фотография «Дицентра»
Макрофотография. Нордин Серуян. Фотография «Королева»
Макрофотография. Томас Шэхэн. Фотография «Без названия», 2013
Макрофотография. Вячеслав Мищенко. Фотография «В золоте»

Макрофотография — увлекательный жанр с безграничными возможностями для развития фантазии. Чтобы окунуться в этот новый и непривычный мир, не обязательно куда-то ехать или обустраивать студию. Сделать удачный кадр можно рядом с домом: достаточно найти уголок природы с растениями и насекомыми. Зима — хорошее время для съемки снежинок, а в студийных условиях можно исследовать абстрактную фактуру привычных вещей.

Макрофотография. Алексей Клятов. Фотография «Снежинка»

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится