Вилка
Приспособление, напоминающее маленькие вилы, в средневековой Европе приживалось тяжело. Чем были плохи ножи и ложки, с помощью которых управлялись с едой до сих пор? Большой кусок и рукой можно взять, а кто не справлялся – орудовал двумя ножами сразу. Инструмент, привезенный из страны неверных, точно должен быть от лукавого! В Италию вилки попали только в XI веке, причем с Ближнего Востока. Это удивительно, так как в Древнеримской Империи данный столовый прибор был очень распространен, а историю свою он начинает еще со времен Моисея и египетских фараонов, которые пользовались медными вилицами.
На помощь вилке пришла мода. Пышные и широкие воротники-рафы, которые порой стоили целое состояние, нещадно пачкались за столом, поэтому прибор, позволяющий хоть немного уберечь дорогое кружево от соуса, в Италии пришелся кстати, но вот дальше вышла заминка. Католическая церковь яростно противилась распространению новинки, поэтому в остальных странах она появились только в XVII-XVIII веках.
Музыкальные инструменты
Музыка вообще, из-за сильного эмоционального воздействия на человека, у священников различных конфессий иногда вызывала сомнения. Встречается это недоверие, например, в исламе. В некоторых странах недолюбливали флейту, лютню и тамбурин – считалось, что они были созданы дочерями Каина.
В средневековой Европе «инструментом дьявола» называли скрипку. Существовала даже легенда о прекрасной девушке, превращенной в этот инструмент самим нечистым, – поэтому ее форма так напоминает женское тело, а звучание порой похоже на плач. Дело в том, что, по сравнению с другими инструментами, в XVI веке скрипка была недавним изобретением и долгое время считалась игрушкой простолюдинов. Ее легко было принести с собой на деревенский праздник. Возможно поэтому скрипичная музыка на протяжении многих веков противопоставлялся церковной – возвышенной, уносящей душу от мирских соблазнов.
Телефон
Это дьявольское изобретение в XXI веке настолько захватило внимание людей, что его действительно стоило бы проверить отцам святой инквизиции. Конечно, когда оно только появилось, у несознательной и малообразованной части населения возможность слышать голос за много километров вызывала настоящий ужас. Крестьяне в Швеции, например, долго противились телефонизации, так как считали, что эта адская машинка привлечет к ним злых духов, ну, или из-за проводов в дом ударит молния. Даже в наши дни в общинах амишей (консервативных баптистов, обосновавшихся в Америке), телефоны никогда не устанавливают дома. Правда, уступку современности они все-таки сделали, телефонами-автоматами на улицах пользоваться начали.
Футбол
Спорт, как и музыка, не раз в истории подвергался остракизму церкви и власти. Еще в 1314 году лорд-мэр Лондона запретил футбол под предлогом того, что в ходе игры происходит много богопротивного. Сегодня тоже находятся проповедники, которые открыто называют эту игру изобретением дьявола. Они объясняют свою мысль так: Господь разделил людей, пытавшихся построить Вавилонскую башню, поэтому грешно с помощью спорта объединять разные культуры. Хотя, если так рассуждать, то предавать анафеме нужно в первую очередь интернет.
Кстати, если верить слухам, то проповедники не так уж и ошибаются. Есть много рассказов о том, как африканские футболисты призывают перед играми удачу с помощью колдовских ритуалов. Причем приемы, которые они при этом применяют, раньше использовались для военных действий. Да и про российский футбол ходит много слухов о помощи сибирских шаманов. Хотя, в таком случае приходится признать, что наши умельцы «шаманят» явно хуже бразильских колдунов.
Смурфики
То, что веселые синие человечки связаны с Сатаной, стало навязчивой идеей еще в 1980-е годы. Авторами страшилка оказались Свидетели Иеговы, но слух быстро распространился среди легковерных родителей. Неожиданное продолжение последовало в век информации. В 2008 году рассказ об одержимой кукле-смурфике, которая якобы укусила ребенка, распространился в сети, после чего на веселый народец ополчились многие проповедники.
Корпорация «Дисней»
В чем только не обвиняют знаменитую «The Walt Disney Company»! При внимательном просмотре в мультфильмах находят зашифрованные послания (конечно, о сексе и насилии), а также способы кодирования зрителей. Но особенно «убедительным» выглядит «графическое исследование», в результате которого в логотипе корпорации нашли изображение трех шестерок. Теперь, зато, становится понятно, почему за неполных сто лет своего существования небольшая анимационная студия превратилась в громадный конгломерат индустрии развлечений, поглотив массу конкурентов.