Родом из детства
Она появилась на свет в интеллигентной семье в Москве в 1939 году, когда её маме, Зое Земской, едва исполнилось 17 лет. Но это вовсе не помешало ей быть заботливой мамой, правда, помогали ей с малышкой бабушки и няни. Папа, Владимир Борисович Земский, служил в Генштабе и дома бывал не слишком часто. Зоя Земская уже после рождения дочери поступила в консерваторию и была принята певицей в труппу Большого театра, где и начал за ней активно ухаживать дирижёр Семён Сахаров.
Он даже пришёл к мужу Зои Земской и объявил ему о своём намерении завоевать сердце певицы. В общем-то, из-за этого разговора семья и распалась, но Зоя с десятилетней дочерью переехала от мужа не к дирижёру, а к родителям, потому что никаких отношений у неё на тот момент с Семёном Семёновичем не было. Но он не оставлял попыток завоевать сердце молодой певицы, продолжал ухаживать, был неизменно внимателен и трогательно заботлив. Зоя Земская в результате ответила согласием на его предложение руки и сердца.
Семён Семёнович относился к дочери жены с огромной теплотой, водил её на спектакли и выставки, живо интересовался её делами и смог полностью расположить к себе Веру. Она с детства любила литературу и искусство, а ещё обожала пародировать знакомых, замечая их яркие черты, а потом уморительно их изображая. А ещё она мечтала стать актрисой и старательно готовилась к поступлению в театральный. Выбрала она легендарное Щукинское училище, где училась на одном курсе с Андреем Мироновым.
Сложный путь
Сниматься в кино Вера Майорова начала ещё в студенческие годы, сначала это были крохотные эпизоды, не удостоенные даже упоминания актрисы в титрах. Потом у неё случились сразу две узнаваемые роли, в короткометражке «Космонавт №» Тамары Лисициан и в фильме «Семь нянек» Ролана Быкова. Именно благодаря последнему и стали узнавать Веру Майорову, сыгравшую Аллу, которую главный герой упорно называл то «Сонькой-золотой ручкой», то «Любкой – Костяной ножкой». Казалось, после столь блистательной работы в кино Вера Майорова обречена была стать звездой, тем более что у неё было для этого всё, и красота, и талант, и желание. Но почему-то режиссёры не засыпали актрису предложениями о работе.
После «Семи нянек» она сыграла водителя такси Лушку Кукушкину в картине «Лушка» и появилась в образе Лизы Прохоровой в картине «Свет далёкой звезды». И затем в течение семи лет она не радовала поклонников своего творчества новыми ролями в кино. Да и позже, снявшись в первой серии ленты «Следствие ведут Знатоки», актриса опять исчезла. Периодически выходили фильмы-спектакли с её участием, но в кино новых ролей не было ещё несколько лет. Вернулась в кинематограф она уже в начале 1980-х.
Зато в те далёкие годы актриса всю себя посвящала сцене. Сразу после окончания училища её приняли в Театр на Малой Бронной, где Вера Майорова сыграла много ярких ролей: Элли в «Волшебнике Изумрудного города», Наташу в «Трёх сёстрах», Людочку в «Покровских воротах», Аришу в «Счастливых днях несчастливого человека» и другие. Она работала с Андреем Гончаровым и Анатолием Эфросом, Михаилом Козаковым, Львом Дуровым, Сергеем Женовачем и другими. Правда, после того, как художественным руководителем театра стал Сергей Голомазов, актриса перестала выходить на сцену. Её творческий простой продлился больше 10 лет, и только с приходом Константина Богомолова она снова стала получать роли. Сегодня она играет Хромоножку в «Бесах Достоевского», Алевтину Ивановну в «Дяде Лёве» и Пыль в сказке «Лунная масленица».
Актриса никогда не даёт интервью и ведёт довольно закрытый образ жизни. Известно, что она вот уже больше полувека счастлива со своим мужем Вадимом Сергеевичем, вместе с которым они заботятся о своей взрослой дочери Марии, прикованной к инвалидной коляске.
Любовь зрителей и популярность принесли актрисе съёмки в фильме «Семь нянек» Ролана Быкова. В жизни этого режиссёра и актёра происходило множество удивительных событий.