Пол как повод умереть в младенчестве
В древних Афинах было обычной практикой, когда семейная пара оставляла младенца-девочку умирать далеко от дома. Как писал греческий писатель: «Каждый воспитывает сына, даже самый последний бедняк, но выбрасывает дочь, даже будучи богачом». В общем, в Риме это было вполне естественно, особенно, если семья была еще и бедной. До наших дней дожило письмо бедняка-римлянина, которое он направил своей беременной супруге: «Дочь будет слишком обременительной, у нас просто нет денег. Если родится девочка, нам придется убить ее». Но бедность и обездоленность женщин, скорее всего, была просто прикрытием. Ведь даже в Египте, где дамы не так активно изгонялись из общественной жизни и имели сравнительно равные права с мужчинами, в нищих семьях новорожденных девочек все равно нередко выбрасывали.
Критические дни как табу
Плиний Старший как-то написал следующие строки: «Когда у женщины начинается это состояние, то вокруг скисает даже молоко». По какой-то неведомой причине, ему в голову пришла мысль, что месячные могут убивать и женщину, и людей, которые к ней прикоснутся. В Древнем Египте, например, когда у дамы начинались «эти дни», ее запирали в специально отведенном для этих целей помещении, куда остальные люди попасть не могли. Израильтяне тоже не касались женщины во время месячных. Более того, они не трогали даже те вещи, к которых она дотронулась, т.к. после этого они считались оскверненными. А вот на Гавайях пошли еще дальше — тому, кому не посчастливится зайти в дом к женщине, у которой шла менструация, грозила смертная казнь.
Потеря девственности - смертельный приговор
Если житель Афин узнавал об интимной жизни своей незамужней дочери, то вполне узаконенным образом он имел право продать ее в рабство. А вот горделивые жители Самоа, чтобы никто не сомневался в невинности невесты, рвали ее девственную плеву пальцами прилюдно.
Если в Риме жрица богини Весты расставалась со своей невинностью до того, как ей стукнет 30, то ее погребали живьем. А вот в Израиле вообще не имело значения, являлась ли дама жрицей. Любая женщина, которая вступала в интимную связь не будучи замужней была обречена на то, что ее до смерти забьют камнями.
Каждый мужчина - альфа самец
Нередко рабов в Риме эксплуатировали в сексуальных утехах. И единственная неприятность от сексуальных удовольствий с рабыней могла наступить в том случае, если «чужая собственность» была позаимствована без спроса у хозяина. Но даже это не причислялось к акту изнасилования, а приравнивалось к материальному ущербу. Слабый пол не мог обратиться за помощью и заявить об изнасиловании, вне зависимости от того, как весь процесс происходил. Причем, касалось это не только рабынь и проституток, но и официанток, и актрис, и других сфер женских профессий.
Похищение невест
В некоторых областях Китая похищение невест практиковалось вплоть до 40-х годов ХХ века. В Японии и того хлеще, последний факт такой «кражи» был зафиксирован в 1959 году. В Ирландии это было проблемой ровно до 1880 года. Подобные инциденты были описаны даже на страницах Библии, где повествуется о факте вырезания целых деревень и о том, что женщин из тех местностей забирали с собой и брали их в жены, вне зависимости от их желаний.
Детоубийство
Расправляться с беззащитными малышами было принято не только в Спарте. Так, например, если Древней Греции женщина рожала на свет ребенка с признаками уродства, то она без лишних колебаний убивала его. В Риме такая практика действовала на уровне закона. Если римлянка воспроизводила дитя-инвалида, то перед ней вставал выбор — либо отказаться от своего отпрыска, либо убить его. Историки полагают, что каждый четвертый малыш, рожденный в Риме, так и не отпраздновал свой первый день рождения.
Женщина да молчит!
В Риме и Древней Греции женщинам вообще запрещалось выходить из дома без сопровождения мужчины. А если к мужу наведывались гости, то женщинам нельзя было разговаривать с ними, запрещалось садиться за стол и вообще, нужно было уходить в свои спальни, чтобы не смущать пришедших мужчин.
В Дании особо взбалмошных особ слабого пола, которые пренебрегали установленными правилами и активно выражали свой гнев и недовольство, запирали в специальном устройстве, которое прозвали «скрипкой для строптивых». Оно являло собой деревянную колодку, которая имела форму скрипки. В нее помещались голова и руки дамы, а затем, чтобы опозорить, ее выводили на улицу, дабы все могли лицезреть «нахалку». А в Англии для укрощения «буйных» особ использовали особую маску, выплавленную из металла, у которой имелись острые зубья и колокольчик.
Смерть прелюбодеям
Ох, как же страшна была участь женщин, которые решались лечь постель с чужим мужчиной, будучи при этом замужними дамами. Римлянин, например, если застал свою супругу в постели с чужаком, имел полное право убить неверную и за это его никто не осуждал. Снисходительно к убийству изменявших жен относились и пуритане, которые колонизировали Америку.
А вот во времена средневековья было и того хуже. Простого убийства неверной жены им было мало, поэтому для наказания практиковали использование специального приспособления с говорящим названием «разрыватель груди». Удивительно, но к такой участи женщину могли приговорить не только за измену, но и за случившийся выкидыш.
Муж умер, жену – убить
Остается только поражаться тому, насколько преданными были индийские женщины своим мужчинам. Там жены без какого-либо принуждения шли за своими усопшими мужьями в погребальный костер, позволяя сжечь себя заживо.
Но для того, чтобы женщина сожгла себя, мужу вовсе не обязательно было умирать. Нередкой была практика, когда во время осаждений городов, когда те были на грани падения, индийские женщины поджигали себя и своих детей, а их мужья просто наблюдали за этим процессом, а наутро обтирали лицо пеплом своей семьи и отправлялись воевать. Вот такой странный и непонятный современному миру способ замотивировать своего мужчину.
Нелёгкая женская доля
Еще до периода современной истории, самые первые браки тоже были далеко не «равными». В своих исследованиях историки заметили интересную закономерность. Мужчины на протяжении всей своей жизни были приблизительно в одной местности, женщины же приезжали из других местностей. Это говорит о том, что дамы переезжали в дома к мужчинам еще с древних времен. И вполне вероятно, что еще тогда в практике водилось похищение слабого пола из других племен.