Романтик-пейзажист
Камиль Коро родился в Париже в 1796 году. Его семья не имела отношения к искусству, отец был владельцем ателье и предполагал, что сын пойдет по его стопам. Однако начиная с 26 лет Камиль принял решение посвятить себя обучению живописи, а потому отказался от участия в семейном бизнесе и поступил в мастерскую Ашиля Мишалона. Позже Коро совершил путешествие в Италию, где его стиль обрел самобытность, а манера письма стала свободней и легче.
Источником вдохновения для Коро были озера, поля, леса и дороги – ему не требовалось особенных, экзотических видов, чтобы создать произведение. Художник писал картины быстро, находясь под впечатлением от того, что видел перед собой – будь то рассвет, ненастье, движение ветра, дыхание весны. Его картинам свойственна некоторая незаконченность, непроработанность деталей. Художник считал, что возвращение к холсту после того, как утрачено вдохновение к его созданию, вредит произведению, "теряется первоначальный гармоничный колорит».
Пейзажам Коро действительно свойственна невероятная гармония. Достигается она в том числе за счет работы с валёрами – градациями тона, оттенками, которых художник насчитывал до двадцати в каждом цвете. Благодаря этой монохромности и одновременно богатству переходных оттенков, пейзажи отличает насыщенность воздухом, чувство движения и изменчивости.
Наследие в несколько тысяч картин
Работы Камиля Коро были приняты и публикой, и официальными салонами, на которых выставлялись произведения живописи признанных мастеров эпохи. Начиная с 1827 года Коро участвовал во всех парижских выставках Академии изящных искусств. Даже умирая, он оставил несколько картин, которые должны были принять участие в салоне уже после его смерти.
За 78 лет жизни художник создал около 3000 произведений, среди них большинство – пейзажи, однако встречается некоторое число портретов, а также картин с мифологическими и религиозными сюжетами, гравюр-офортов.
Тем не менее, на рынке произведений искусства находилось и находится в несколько раз больше произведений, чьим автором также называют Камиля Коро.
Спрос рождает предложение
Известно, что Коро имел обыкновение помогать своим ученикам заканчивать работы, и на тех холстах, что ему нравились, с удовольствием оставлял подпись – в качестве автографа или своеобразного знака качества. Так, в 1976 году было установлено, что одна из картин, подписанных Камилем Коро и находившихся в музее Корнелл в Нью-Йорке, на самом деле является работой одного из его учеников.
Спрос на картины европейских мастеров начиная с конца 19 века неуклонно рос – прежде всего благодаря ценителям живописи и коллекционерам из Соединенных Штатов. Коро очень нравился американцам, и спрос рождал предложение – под "маркой" Коро продавались и работы художников его школы, и просто подделки. В 1940 году журналисты Newsweek шутили, что «из 2500 картин, написанных Коро за свою жизнь, 7800 находятся в Америке».