«Ветряная мельница в Вейк-бей-Дюрстеде», «Аллея в Мидделхарнисе» и еще 6 голландских пейзажей XVII века, которые вызывают восторг и через 400 лет после написания
825
просмотров
Пейзажная живопись была одним из любимых жанров в искусстве XVII века. Он возник из Голландской республики, которая провозгласила независимость от Испании в 1648 году.

Рост капитализма и богатства страны, нуждающейся в новой национальной идентичности, привели к революции в живописи, известной как голландский Золотой век. Многие голландские художники были известны своими реалистичными изображениями пейзажей, которые заметно отличались от более ранних периодов, делая их поистине уникальными и впечатляющими.

Голландская пейзажная живопись в целом характеризуется драматическими контрастами света и тени, холодных и тёплых цветов, спокойных и бурных эмоций, твёрдых и жидких элементов, статической и динамической энергии. Зимние пейзажи, закаты, сельские пейзажи с животными, моря, реки, городские пейзажи, леса - всё это было очень привлекательно для голландских художников. Для них природный ландшафт обладал таким величием и очарованием.

Якоб Исакс ван Рёйсдал

Якоб Исакс ван Рёйсдал Якоб Исакс ван Рёйсдал.

Родившийся в Харлеме, Нидерланды, в 1628 году, Якоб Исакс ван Рёйсдал считается одним из величайших голландских художников, которые сосредоточились на написании пейзажей. Его работы характеризуются различными типами пейзажей, от зимних и драматических лесных сцен до речных пейзажей и панорамных видов Харлема. Он обычно изображал пейзажи с ветряными мельницами, каналами, водопадами, реками, холмами и замками в меланхоличной атмосфере.

Ветряная мельница Вейк-бий-Дуурстеде, Якоб Исакс ван Рёйсдал, 1668-1670 гг.

Одним из самых символичных произведений искусства XVII века в Голландской Республике является «Ветряная мельница Вейк-бий-Дуурстеде». Ветряные мельницы очень заметны в голландском искусстве Золотого века, символизируя голландское процветание. На этом пейзаже изображена компактная ветряная мельница в городе Вейк-бий-Дуурстеде, которая возвышается в огромном меланхоличном небе. Якоб нарисовал нависающие тяжёлые облака в небе, создавая драматическое визуальное напряжение. Дым из трубы и облака, пробивающиеся сквозь солнечный свет, наполняют сцену особым настроением, эмоциями и атмосферой. Эта картина выражает гордость художника за свою нацию через выдающееся положение ветряной мельницы, символа Голландской Республики.

Питер Пауль Рубенс

Питер Пауль Рубенс Слева направо: Питер Пауль Рубенс (Автопортрет 1623 года). \ Мемориальная доска в Зигене на стене дома, где родился Питер Пауль Рубенс.

Питер Пауль Рубенс был одной из величайших международных фигур в европейском искусстве XVII века. Известный фламандский художник и его необычайный талант ознаменовали всю эпоху барокко. В раннем возрасте он отправился в Италию, где на него оказали влияние работы великих художников эпохи Возрождения, включая Тициана, Рафаэля, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Эти художественные влияния и знание классицизма эпохи Возрождения и древней истории сформировали стиль, которым известен Рубенс. В основном его сюжеты связаны с религией, историей и мифологией.

Радужный пейзаж, Питер Пауль Рубенс, 1636 год.

Картины Питера выделяются венецианскими насыщенными цветами, густыми мазками кисти и контрастным использованием света и тени. В последние годы своей жизни он начал рисовать пейзажи для собственного удовольствия. В пейзажной картине «Радужный пейзаж» Питер создал впечатляющую сцену. Он объединил коричневые, зелёные и синие тона, чтобы придать картине глубину. Сияние радуги в небе, пробивающееся сквозь изящно обработанные деревья на заднем плане, кажется символом надежды и спокойствия. Кроме того, радугу можно интерпретировать как знак Божьей защиты человечества, ссылаясь на Ветхий Завет.

Мейндерт Хоббема

Мейндерт Хоббема Вид на Амстел, Мейндерт Хоббема, ок. 1660 года.

Мейндерт Хоббема родился в 1638 году и большую часть своей жизни провёл в Амстердаме. Он был учеником Якоба ван Рёйсдаля, который оказал глубокое влияние на его художественное развитие. В отличие от своего учителя, который исследовал тёмные и мрачные пейзажи, у Мейндерта был другой подход. Его пейзажные картины были солнечными, яркими и умиротворяющими. Даже их изображение деревьев отличается.

Аллея в Мидделхарнисе, Мейндерт Хоббема, 1681 год.

Рёйсдал предпочитал густые, сплошные массы, в то время как Хоббема выбирал тонкие деревья с большой детализацией. Однако он сохраняет контрасты света и тени и облачные образования, отражающие пейзажные картины Рёйсдала. Мейндерта специализировался на лесистых ландшафтах, которые часто структурированы вокруг лесов и живых изгородей, деревьев, водяных мельниц, коттеджей и холмов. Его пейзажи тщательно составлены из его воображения. «Аллея в Мидделхарнисе» представляет собой изящный пейзаж с частично облачным небом, высокими узкими деревьями и длинной дорогой. Картина излучает спокойствие и умиротворенность, в отличие от типичных неспокойных и неорганизованных пейзажей других голландских художников.

Рембрандт ван Рейн

Рембрандт ван Рейн Пейзаж с каменным мостом, Рембрандт ван Рейн, 1638 год.

Рембрандт считается величайшим голландским художником всех времён. Он жил между 1606 и 1669 годами. В отличие от многих других голландских живописцев Золотого века, он никогда не покидал Голландскую Республику. Золотой век голландской пейзажной живописи XVII века способствовал развитию группы талантливых художников, в том числе Рембрандта, которые запечатлели на своих картинах голландскую сельскую местность. Ван Рейе наиболее известен своими реалистичными и драматическими портретами, а также он создал несколько впечатляющих пейзажных картин. «Пейзаж с каменным мостом» - одна из девяти пейзажных картин, созданных Рембрандтом. Он решил нарисовать реку с маленькими лодками, одинокими фигурами, каменным мостом и деревьями в завораживающей атмосфере, освещенной множеством источников света.

Пейзаж с каменным мостом (фрагменты картины), Рембрандт ван Рейн.

То, как ван Рейн использует пропорции, тёмные тона и контрасты света, является его главной фишкой. Существует сильное диагональное разделение светлых и тёмных тонов. Большинство тёмных тонов находятся в правом верхнем углу, а большинство светлых и ярких - в левом нижнем углу. В мистическом пейзаже преобладают серые мазки краски на небе и река, похожая на чёрную массу. Используя свое воображение, художник делает обычную сцену XVII века драматичной и напряжённой.

Ян ван Гойен

Ян ван Гойен Квадратная сторожевая башня, Ян ван Гойен, 1651 год.

Родившийся 13 января 1596 года, Ян ван Гойен начал своё обучение в качестве художника в своём родном городе Лейдене в очень юном возрасте. Он учился у шести разных мастеров и регулярно путешествовал по Нидерландам. В период барокко Ян изучал сельскую местность. Он создавал повествовательные и морские пейзажи, которые характеризовали искусство XVII века. В 1630-х годах Ян разработал новый подход к пейзажной живописи, который был сосредоточен на местных сюжетах, таких как рыболовные угодья, каналы и реки. Он использовал тональную цветовую палитру нейтральных оттенков.

Портрет ван Гойена, Герард Терборх, ок. 1560 года.

На картине «Квадратная сторожевая башня» он изображает атмосферный пейзаж в тонких тонах голубого и розового с белым небом, контрастирующим с коричневой землёй. Эта картина является примером более позднего стиля художника. Здесь видно, как изменился его стиль, в котором стало больше яркости и цвета. Низкий горизонт, характерный для работ живописца, придаёт картине ощущение экспансивности и глубины, вызывая самые различные чувства и ощущения.

Ян Вермеер

Ян Вермеер Предполагаемые автопортреты Яна Вермеера, год создания неизвестен.

Ян Вермеер был одним из великих голландских художников, известным своей необычайной способностью использовать свет и цвет в своих картинах. Он родился в 1632 году в городе Делфт, где прожил большую часть своей жизни. На самом деле он никогда не уезжал из Делфта после женитьбы в возрасте двадцати лет. Наряду с Рембрандтом он считается самым важным представителем голландского Золотого века.

Вид на Делфт, Ян Вермеер, около 1660 года.

Его работы были в основном женскими портретами, за исключением двух городских пейзажей, а также двух аллегорий. Он черпал вдохновение в повседневной жизни голландского общества, особенно среднего класса XVII века. «Вид на Делфт», вероятно, является самым запоминающимся городским пейзажем Яна в искусстве XVII века. Это не типичный пейзаж с сельскими мотивами, он скорее показывает внешний вид города.
Когда художник рисовал этот вид своего родного города, он запечатлел ощущение безмятежности и тишины. Идеальное отражение зданий в воде, глубокие тени и яркие облака, а также смелый силуэт города на фоне неба - всё это подчеркивает стремление Яна сделать изображения максимально реалистичными. В своём тексте «В поисках утраченного времени» Марсель Пруст описал эту картину как «самую особенную, по сравнению с теми, которые он знал».

Альберт Якобс Кёйп

Альберт Якобс Кёйп Речной пейзаж с всадником и крестьянами, Альберт Якобс Кёйп, ок. 1658-60 гг.

Один из самых выдающихся пейзажистов голландского Золотого века, Альберт Якобс Кёйп был известен своими изображениями сельской местности, залитой золотым светом. Он интересовался живописью животных и птиц, но в основном предпочитал изображать мирные атмосферные пейзажи. На него оказали глубокое влияние Ян ван Гойен и Ян Бот, включив многие из их художественных элементов в свои картины, такие как цветовая палитра, техника сломанной кисти и итальянские пейзажи.

Альберт Якобс Кёйп.

Альберт особенно увлекался изображением пейзажей в итальянском стиле, хотя он никогда не был в Италии. Ясный, мягкий свет освещает мирный пейзаж с коровами, отдыхающими у реки, создавая ощущение спокойствия в идеализированном мире XVII века. Коровы были символом голландского процветания, наступившего после обретения независимости от Испании.

Ян Бот

Ян Бот Итальянский пейзаж с рисовальщиком, Ян Бот, 1650 год.

Ян Бот был одним из самых влиятельных голландских художников и гравёров искусства XVII века. Он был главным выразителем итальянского художественного стиля голландской пейзажной живописи. Некоторые голландские художники-итальянцы остались в Италии, в то время как другие вернулись в Нидерланды и продолжали рисовать итальянские сюжеты. Ян был тем самым живописцем, который посетил Рим и провёл большую часть своей жизни в Нидерландах, воссоздавая итальянские пейзажные картины. Он оказал большое влияние на многих голландских художников.

Ян Бот.

Как нарисованные, так и гравированные пейзажи римской сельской местности с натуралистическим освещением в живописной атмосфере. В основном его вдохновляли пейзажи римских руин, крестьян, лесов, золотой свет средиземноморского солнца и римская сельская местность. «Итальянский пейзаж с рисовальщиком» - прекрасный пример его творчества. В этой обстановке Римской Кампаньи он разместил человеческие фигуры в окружении деревьев под вечерним небом, подчёркивая идеальный баланс между человеком и природой.

А в продолжение темы о художниках, читайте также о том, что помогло прославиться Николаю Рериху и как появилась его легендарная Шангри-Ла.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится