Изображения на полотнах не представляют собой ничего сверхъестественного. Напротив, на них можно увидеть то, что обычный человек наблюдает каждый день: городские улицы, природу, горожан.
Боррани родился в Пизе, но позже его семья переехала во Флоренцию, где в 1853 году будущий художник поступил в Академию художеств. Но душа Боррани определённо не лежала к академизму, в своем творчестве он стремился к свободе.
Художник рано получил положительную оценку со стороны ценителей искусства: он был награждён золотой медалью за победу в конкурсе Академии.
Детали на холстах Одоардо Боррани проработаны не всегда, но если он все-таки решал привнести в свою картину какой-нибудь небольшой, но яркий элемент, зрители обязательно обращали на него внимание.
На картине «Моя терраса» (La mia terrazza, 1865) мы видим пёстрых голубей, клюющих что-то на полу террасы. Птицы находятся в тени, но их чёрно-белые контрастные перья становятся важной деталью полотна. Немного дальше женщина, освещенная лучами солнца, осматривает город. Погода на картине ясная, лишь лёгкие облака пролетают по светло-голубому небу. Солнце слепит глаза героине, и она прикрывает их рукой. Стены на переднем плане грязные, пыльные, они контрастируют с чистым цветом юбки женщины, повторяющей цвет неба.
Картина «Шитье красных рубашек» (Cucitrici di camicie rosse, 1863), на которой девушки шьют красные рубашки для добровольцев, радует глаз тёплыми оттенками. Люди, обстановка в комнате, свет – всё кажется таким естественным и настоящим, что кажется, будто девушки вот-вот поднимут руки с иглами, перевернут ткань, скажут друг другу пару слов, а часы справа на столике – потихоньку затикают.
Жизненный путь Одоардо Боррани во многом похож на судьбы его ровесников из движения «Маккьяйоли». Как и многие из них он был на Австро-итало-французской войне, где показал себя храбрым и мужественным воином.
Боррани с сочувствием и пониманием относился к проблемам молодых мастеров, поэтому вместе с Лега он создал галерею, где выставляли свои работы начинающие художники.
Одоардо Боррани – не самый известный представитель «Маккьяйоли», но его творчество, безусловно, вызывает отклик в душе зрителя. Он не усложнял композиции своих работ, не экспериментировал со светотенью, но всегда правдиво передавал атмосферу происходящего.