Восхищение талантом
Ингрид Бергман была известна, успешна и счастлива. Она много снималась, успела получить «Оскар» и снискать славу едва ли не святой благодаря своим ролям. Супруг актрисы Петтер Линдстрём был человеком сдержанным, но надёжным, он с энтузиазмом занимался делами жены, фактически выступая в роли её личного менеджера, и воспитывал дочь, пока Ингрид покоряла Голливуд.
Когда Ингрид увидела две картины итальянского режиссёра Роберто Росселлини, то была совершенно очарована его умением снимать реалистичные и подчас жёсткие фильмы. Она решилась написать Росселлини письмо с предложением о сотрудничестве.
Послание Ингрид Бергман тронуло режиссёра, и он с энтузиазмом взялся за написание сценария специально для актрисы. Он написал ей пространное письмо и пригласил в Италию на съёмки. Когда режиссёр прибыл в США на получение премии, он впервые встретился с актрисой и даже остановился в гостевом домике, любезно предоставленном Ингрид и её супругом.
Личная жизнь Роберто Росселини к тому времени была очень бурной. Его единственной официальной женой была Марчелла де Маркиз, родившая режиссёру двоих сыновей, а количество романов и увлечений не взялся бы сосчитать даже сам режиссёр. Последней его подругой до встречи с Ингрид была актриса Анна Маньяни.
Ангел и сердцеед
Спустя месяц после первой их встречи Ингрид уже летела в Италию сниматься в фильме «Стромболи. Земля Божья». С того самого момента, как актриса сошла с трапа самолёта, Роберто не оставлял её без внимания. Он возил её по всей стране, знакомил с достопримечательностями, водил на светские рауты, дарил милые подарки, оставляя их порой в самых неожиданных местах, и неизменно смотрел на актрису влюблёнными глазами.
Когда съёмки закончились, Ингрид написала письмо мужу с просьбой дать ей развод, а Росселлини решился расстаться со своей супругой. Они надеялись вскоре сочетаться законным браком и были невероятно счастливы.
Однако в тот момент, когда их роман стал достоянием общественности, весь мир вдруг словно ополчился против влюблённых. Отношения режиссёра и актрисы называли аморальными, их обвиняли в разрушении двух семей. Американские зрители, до тех пор боготворившие актрису, стали бойкотировать фильмы с её участием, а в американском конгрессе с подачи Эдвина Джонсона было вынесено предложение о запрете на съёмки Бергман в США из-за её «аморального поведения». И это при том, что актриса была гражданкой Швеции.
Супруг Ингрид категорически отказывался давать ей развод и запретил бывшей жене видеться с их дочерью, которая сама отказывалась общаться с мамой даже по телефону. Бракоразводный процесс завершился лишь через неделю после того, как Бергман родила сына от Роберто Росселлини. И даже насладиться счастьем рождения малыша ей было сложно: папарацци буквально осаждали госпиталь, в котором находилась Ингрид, в попытках заполучить фотографию «падшей актрисы».
Биограф Бергман Дональд Спото позже раскроет тайну бракосочетания актрисы и режиссёра. Как выяснилось, вместо них по доверенности в Мексике клятву верности произносили Хавьер Аларес и Артур Тревино. В это время Ингрид и Роберто, побоявшиеся попасть в руки репортёров, отказались лететь за океан, они пообещали друг другу хранить свои чувства в маленькой церкви в Риме, где кроме них не было ни единого человека. Радость этого дня разделили с ними немногочисленные друзья. 18 июня 1952 у Росселлини и Бергман родились дочери-близняшки Изотта и Изабелла.
Проваленное испытание
Их семейная жизнь была далека от того идеала, который каждый из них себе представлял. Росселлини был истинным итальянцем: эмоциональным, ревнивым, любящим красивые жесты и неуёмный в своей расточительности. Он запретил актрисе сниматься у других режиссёров, и она отказывалась от присылаемых ей сценариев. Не позволил ревнивый муж ей поработать ни с Феллини, ни с Висконти.
Он снимал супругу сам, но абсолютно все их совместные фильмы проваливались из-за объявленного зрителями и критиками бойкота «аморальной пары». В семье копились взаимные обиды и претензии, денег отчаянно не хватало, а творческие разногласия лишь усиливали напряжение между некогда пылко влюблёнными людьми.
Устав от постоянных провалов, Ингрид Бергман вопреки воле супруга дала согласие на съёмки в фильме Анатолия Литвака «Анастасия». Роберто Росселлини в это же время отправился на съёмки документального фильма в Индию, где завёл роман с автором сценария Сонали Дас Гупта. Это увлечение режиссёра тоже вызвало скандал, ему даже пришлось спешно покинуть страну по требованию индийских властей, так как его избранница была женой одного из известных в Индии режиссёров.
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини без шума и скандалов оформили развод, после которого режиссёр признался, что ему наскучила роль мистера Бергмана, а актриса лишь сообщила: за время, проведённое с Росселлини ей ни разу не пришлось пожаловаться на скуку. Аморальный роман закончился разводом и последующим примирением актрисы с Голливудом, а её работа в «Анастасии» была отмечена очередным «Оскаром».