1. Джорджия О’Кифф
XX век, а точнее искусство того времени, подарило миру выдающуюся художницу – Джорджию О’Кифф, о которой вскоре заговорили далеко за пределами её страны. Именно она стала лицом американского движения модернистов и смело бросила вызов мировому художественному сообществу, где ранее доминировали мужчины.
Её визитной карточкой стали крупные, сочные изображения цветов, а также пейзажи Нью-Мексико, которые помогли ей стать самой выдающейся художницей своего времени. Они бросали вызов устоявшимся традициям, а также открывали новые, впечатляющие стили живописи.
В 1977 году Джорджия получила Президентскую медаль Свободы за высочайший вклад в историю искусства США. А после смерти великая художница удостоилась чести обзавестись собственным музеем, что был открыт в 1997 году в Санта-Фе.
2. Фрида Кало
Ещё одной знаковой фигурой в мире искусства XX века стала легендарная мексиканская художница Фрида Кало. Задолго до того, как она окунулась в мир искусства, Фрида мечтала начать и развивать свою карьеру в области медицины. Однако её жизнь совершила неожиданный поворот, и в 1925 году она попала в ужасную автокатастрофу, которая в корне изменила её будущее. В её результате девушка осталась покалеченной на всю оставшуюся жизнь, чувствуя постоянную боль.
Во время реабилитации в клинике, Кало начала рисовать, благодаря чему и познала вкус творческой жизни. Она известна своим ярким, сюрреалистическим стилем, который она воплощала в портретной живописи. Так, её работы зачастую содержали в себе истории из её жизни, рассказывали о тех физических или психологических проблемах, которые у неё были. К примеру, как картина «Две Фриды», созданная в 1939 году, которая и прославила Кало как величайшую художницу своего столетия.
3. Тадзуко Саканэ
Девушка родилась в богатой семье, и свою любовь к кинематографу начала ощущать тогда, когда отец начал брать её на различные показы кинокартин. Именно благодаря отцу она смогла познакомиться с великим деятелем Кэндзи Мидзогути, что в последствии даст ей первую работу в мире кино в качестве рецензента. Вскоре, осознав, какой самородок попал ему в руки и видя потенциал девушки, Мидзогути повышает её сначала до редактора, а после дарует должность правой руки директора.
Несмотря на довольно лёгкое продвижение по карьерной лестнице, Тадзуко довелось не раз и не два столкнуться с дискриминацией по половому признаку. Именно это и вынудило её коротко постричься и начать одеваться так же, как и мужчины того времени, надеясь тем самым прекратить постоянные нападки на себя.
Вскоре Тадзуко стала первой женщиной-режиссером на территории Японии, представив в 1936 году работу под названием «Новая одежда», которая станет её единственной полнометражной картиной. Помимо прочего, Саканэ также называют режиссером-новатором, документалисткой, поскольку она лично отправилась в Маньчжурию, чтобы запечатлеть последствия войны этого региона с Японией.
Стоит отметить, что после окончания войны в Японии появилось новое правило, которое гласило, что люди на постах директоров должны были обязательно иметь университетское образование. Поскольку Тадзуко никогда не училась в высшем учебном заведении, её вынужденно понизили до должности редактора-сценариста, на которой она проработала до 46 лет, после чего ушла на заслуженную пенсию.
4. Луиза Рольдан
Эта девушка была более известна, как La Roldana, и считается первой задокументированной испанской женщиной-скульптором. Она обучалась у своего талантливого отца, который также был известен тем, что создавал скульптуры в стиле барокко, а вскоре вышла замуж за человека такой же профессии. Однако Луиза всегда и во всём превосходила тех, кто её окружал.
Она стала хорошо известна благодаря деревянным скульптурам на религиозную тематику. Современные критики описывают их как «необычайно объёмные, впечатляющие своими резко очерченными профилями, густыми кудрями волос, мистическими лицами с небольшими глазами и ярко выраженными бровями, розовыми щеками и идеальной линией рта». Самыми известными её работами считаются изображения Марии Магдалены, Богоматери Одиночества, Иисуса и Иоанна Крестителя.
Девушка, благодаря своему невероятному таланту, была удостоена чести работать при дворце у Карла II, а также Филиппа V. Впрочем, несмотря на это и на свои весьма обширные связи и знакомства, известная и талантливая Луиза умерла в бедности, так и не познав богатой жизни.
5. Вирджиния Ольдоини
Эта девушка стала очень известной в мире итальянской фотографии даже несмотря на то, что она не была фотографом или же его помощником. Так, Вирджиния Ольдоини (Кастильоне) была богатой аристократкой, а согласно исследованиям ученых – даже куртизанкой. Утверждалось также, что она была ни кем иным, как самой настоящей любовницей Наполеона III. Однако её заслуги заключались в другом, ведь она стала первой женщиной, у которой были селфи.
Благодаря своему высокому положению, Вирджиния могла позвонить себе собственного фотографа, кем и стал Пьер-Луи Пирсон. Известно точно о том, что он сделал более семи сотен фотографий с девушкой, запечатлевая её в разном возрасте и месте. На этих снимках можно увидеть самые драматические моменты её жизни, а также весьма причудливые и дорогие костюмы. Также девушка не стеснялась демонстрировать свои обнаженные конечности, что в то время считалось запретным и рискованным делом.
Стоит также отметить, что Ольдоини не была просто моделью, которая послушно принимает все те позы, о которых говорит фотограф. Аристократка была очень жесткой и требовательной к Пьеру-Луи, выбирая место, масштаб, угол съемки и многое другое для очередного портрета. В результате такого тесного сотрудничества мир получил множество захватывающих и порой весьма странных портретов, которые когда-либо были получены за всю историю фотографии.
6. Джесси Уилкокс Смит
Джесси Смит была самой известной американской женщиной-иллюстратором, которая своими рисунками переносила людей в мир детства, нежности и веселья. Чаще всего она рисовала именно детей, точно и легко подмечая их эмоции и настроение. Однако она делала всё это благодаря огромной фантазии, поскольку сама никогда не была замужем и не имела детей.
Смит стала известна во время так называемого Золотого века американской иллюстрации, а также входила в группу Red Rose Girls, которая состояла из молодых и талантливых девушек-иллюстраторов, проживающих в Филадельфии.
Девушка рисовала для таких известных журналов, как McClure's, Harper's Bazaar и Scribners. За всю свою карьеру она смогла наполнить иллюстрациями свыше шести десятков книг и больше двухсот пятидесяти журналов. Так, именно Джесси создавала иллюстрации для таких книг, как «Маленькие женщины» Луизы Олкотт, «Детский цветник стихов» Роберта Стивенсона и «Дэвид Копперфильд» Чарльза Диккенса.
С 1918 по 1932 год она работала с женским изданием Good Housekeeping, создавая наиболее известную серию рисунков под названием «Mother Goose». В то же время она работала над созданием картинок для мыла Ivory. Так же, как и многие её коллеги-иллюстраторы, Джесси стала невероятно популярной и заслужено считалась лучшей и самой талантливой женщиной Америки в своём времени.
В продолжение темы, читайте также о том, чем в своё время прославились известные художники барокко, чьи работы и по сей день вызывают множество различных споров.