Психолог Франц Юнг писал о своем друге и соратнике:
«...превосходный художник и философ очень подвижного абстрактного ума, занимавшийся астрономией и математикой с той же серьезностью, что и попытками создать новую мужскую моду».
А сам Хаусман без ложной скромности присвоил себе звание «Дадасофа», дадаистского мудреца.
Путь в искусстве Хаусман начал с экспрессионизма: он был сотрудником экспрессионистического журнала «Штурм» и свои первые работы, представленные на выставках, писал в этом стиле. Но в 1918 году, после знакомства с Рихардом Хюльзенбеком, одним из основателей дадаизма, Рауль начал пробовать себя в новом направлении.
Он стал связующим звеном в берлинском «Клубе Дада»: издавал журнал «Дада», организовал международную ярмарку для последователей и единомышленников, путешествовал и пропагандировал идеи дадаизма. По мнению Хаусмана, это движение помогало художникам избавиться от гнета чужого мнения и авторитетов.
Желание работать с фотомонтажом и коллажами у Дадасофа появилось во время отдыха на Балтийском море. В комнате для гостей, где остановился Рауль, висел групповой портрет солдат. Эта картина была примечательна тем, что голову одного из мужчин вырезали из фотографии и приклеили поверх краски. Это и натолкнуло Хаусмана на мысль создавать работы, собранные целиком из вырезанных фотографий.
Вернувшись в Берлин, он реализовал свою идею, используя журналы, газеты и афиши кино. Самыми популярными коллажами Хаусмана стали ABCD (1923-1924), Dada Messe (1920), Dada Siegt (1920), Art Critics (1919-1920), Tatline at home (1920).
Кроме коллажей еще одним известным произведением берлинского дадаиста является «Механическая голова (Дух времени)» (Mechanical head (The spirit of our time), 1920). Это единственная сохранившаяся композиция Хаусмана, которая собрана из манекена, линейки, карманных часов, пишущей машинки, некоторых деталей камеры и кошелька из кожи крокодила.
По сути, мысли механической головы определяются объектами, буквально закрепленными на ней. И получается, что человек не сам управляет собой, а над ним властвуют внешние силы.
Творчество для Рауля Хаусмана было неотделимо от жизни. Он всегда и везде отстаивал личное, индивидуальное и не переносил представлений об искусстве, которые навязывало общество.
Даже будучи изгнанником, беглецом, спасающимся от фашизма, Дадасоф не переставал работать и экспериментировать. Он считал, что его долгом является нелегкий труд пролагать дорогу дадаизму, новому направлению в искусстве.