Кто такая Хелен Вайолет
Гиперреализм требует колоссального терпения, наличия особых навыков и кропотливого труда. Но можно с уверенностью заявить, что результат определенно того стоит! Хелен Вайолет - канадская художница из Торонто.
С недавнего времени она работает с гиперреалистичными скульптурами и рисует в основном только карандашом. С малых лет Хелен была влюблена в изящные искусства и оттачивала свои навыки реализма с помощью различных средств.
Что говорит Хелен
«Я с детства увлекалась как искусством, так и животными. Я знала, что хочу стать высококлассным художником, - рассказывает Хелен. – Мне всегда нравилось рассматривать мелкие детали и в произведениях искусства, и в окружающем мире. В итоге я с юных лет начала практиковать реализм. Мне нравится переносить на лист мелкие детали объекта, и я нахожу это очень полезным. Ведь я могу создавать шедевры после долгих часов тяжелого труда. Все мои картины рисовались с любовью.
Ранее я не знала, что стану портретистом-художником для домашних питомцев. Я изготовила свою первую скульптуру для моего мужа (тогда я с ним только начала встречаться) в 2015 году. Это был его лабрадор Люси, которого я вылепила из шоколада. Я всегда увлекалась скульптурой, но считала, что это для меня слишком сложное направление. Я все равно решил попробовать, и в итоге мне понравилось создавать реалистичные фигуры.
Я была в восторге от лепки, но мне также хотелось рисовать графитом. Это было мое первое увлечение в жизни. У меня сильная страсть к искусству, и я постоянно совершенствую свое мастерство. Я не знаю, что буду делать в ином случае. Благодаря искусству я могу жить настоящим.
Когда я работаю над очередным произведением, я полностью сосредоточиваюсь на деталях. Но я всегда помню о личности, которую должна передать при помощи своей работы. Таким образом, я достигаю реализма, создавая эмоциональные произведения».
Немного о гиперреализме
Гиперреализмом именуют направление в искусстве, которое сперва ассоциировалось с творчеством европейских фотореалистов 1970-х годов. Слово «гиперреализм» изобрел Изи Брашо в 1973 году. Он использовал его в виде французского синонима слова «фотореализм». В Брюсселе в 1973 году была проведена выставка под названием «Гиперреализм».
На этой выставке были представлены работы фотореалистов США Роберта Бечтли, Чака Клоуза, Дона Эдди, Ричарда Маклина и Ральфа Гоингса. Имелись и произведения выдающихся европейских художников, таких как Ролан Дельколь, Герхард Рихтер, Конрад Клафек, Доменико Ньоли.
Нынешний гиперреализм базируется на эстетических принципах фотореализма, но не стремится к полному копированию повседневной реальности. К предмету изображения он относится иначе, представляя его как материальный, живой объект.